ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ФБУ «КВФ «Интерстандарт» является ведомственным проектным офисом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Деятельность проектного офиса
Цели и задачи проектного офиса
Основной целью деятельности проектного офиса является обеспечение необходимого качества управления проектами (программами) Росстандарта за счет формирования и своевременного предоставления достоверной информации по ведомственным проектам (программам) в координационный орган проектной деятельности Росстандарта, руководителю проекта (программы) и другим участникам системы управления проектной деятельностью в Росстандарте, а также руководству Росстандарта.
Основными задачами проектного офиса являются:
-
обеспечение информационной, аналитической и административной поддержки процесса управления проектами (программами) Росстандарта;
-
координация работы экспертного сообщества по внедрению проектного управления в Росстандарте;
-
разработка и совершенствование методологии проектного управления в Росстандарте;
-
методологическое сопровождение проектной деятельности структурных подразделений Росстандарта;
-
проведение анализа и мониторинга реализации проектной деятельности в Росстандарте.
Функции проектного офиса
Проектный офис в пределах своей компетенции в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:
-
обеспечивает ведение портфеля ведомственных проектов (программ), а также представляет в координационный орган проектной деятельности Росстандарта отчет о ходе реализации портфеля ведомственных проектов (программ);
-
согласовывает паспорта и сводные планы ведомственных проектов (программ);
-
согласовывает и представляет в координационный орган проектной деятельности Росстандарта кандидатуры руководителей ведомственных проектов (программ), а также предложения по составам проектных комитетов ведомственных проектов (программ);
-
согласовывает кандидатуры администраторов ведомственных проектов (программ);
-
обеспечивает текущий мониторинг и анализ рисков ведомственных проектов (программ), инициирует рассмотрение вопросов, требующих решений координационного органа проектной деятельности Росстандарта, проектного комитета, кураторов и руководителей ведомственных проектов (программ);
-
проводит оценку проектных (программных) предложений, оценку хода и итогов реализации ведомственных проектов (программ), а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения;
-
обеспечивает деятельность координационного органа проектной деятельности Росстандарта;
-
обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в Росстандарте и подведомственных ему организациях, готовит соответствующие методические рекомендации, а также координирует деятельность администраторов ведомственных проектов (программ) по их применению;
-
вносит предложения по формированию и развитию автоматизированной информационной системы проектной деятельности в Росстандарте и его подведомственных организациях, а также внедрению и развитию системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;
-
координирует в Росстандарте работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности государственных гражданских служащих в сфере проектной деятельности, а также ведение соответствующего резерва профессиональных кадров;
-
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Основные этапы внедрения в Росстандарте проектного управления

Автоматизированная информационная система проектной деятельности
Автоматизированная информационная система проектной деятельности предназначена для автоматизации управления проектами (программами) Росстандарта и ключевыми проектами подведомственных организаций, в части:
обеспечения учета сведений о проектах (программах), в том числе:
-
ведения перечня проектов;
-
формирования паспортов проектов;
-
учета сведений об исполнителях и соисполнителях проектов;
-
учета сведений о целях и задачах проектов;
-
учета сведений о результатах реализации проектов, в том числе связанных показателях и их целевых значениях;
формирования планов реализации проектов, в том числе:
-
учета сведений об основных мероприятиях проектов;
-
учета сведений о плановых сроках реализации мероприятий;
-
учета сведений о показателях, связанных с осуществлением мероприятий;
учета ресурсов, необходимых для реализации проектов, в том числе:
-
учета стоимости реализации проектов и (или) основных мероприятий;
-
назначения сотрудников в качестве исполнителей основных мероприятий;
-
учета степени загрузки сотрудников при осуществлении основных мероприятий;
-
учета сведений о необходимости привлечения дополнительных ресурсов, для реализации мероприятий;
мониторинга и контроля исполнения планов реализации проектов, в том числе:
-
учета сведений о фактических сроках завершения основных мероприятий;
-
оценки степени выполнения основных мероприятий;
-
формировании оценки степени выполнения проекта в целом на основании оценки степени выполнения отдельных мероприятий;
-
информировании о случаях нарушения сроков выполнения мероприятий;
-
информировании о случаях не достижения запланированных значений показателей выполнения мероприятий и (или) проекта в целом;
формирования аналитической отчетности о ходе реализации проектов.
В системе осуществляется формирование, согласование, утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности Росстандарта, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
Нормативно-правовая база
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»
2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 2165‑р «Об утверждении плана первоочередных мероприятий по организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации на 2016 и 2017 годы»
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 января 2018 г. № 80‑р «О плане мероприятий по развитию проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации на 2018 год»
4. Приказ Росстандарта от 27 октября 2016 г. № 1635 «О проектной деятельности в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии»
5. Приказ Росстандарта от 30 января 2018 г. № 151 «Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии»
6. Приказ Росстандарта от 13 февраля 2018 г. № 321 «О формировании координационного органа проектной деятельности Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии»
7. Приказ Росстандарта от 30 марта 2018 г. № 578 «Об утверждении функциональной структуры системы управления проектной деятельностью в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии»
8. Приказ Росстандарта от 14 мая 2018 г. № 908 «Об утверждении положения о ведомственном проектном офисе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии»