ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ФБУ «КВФ «Интерстандарт» является ведомственным проектным офисом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 

 

Деятельность проектного офиса​

Цели и задачи проектного офиса

Основной целью деятельности проектного офиса является обеспечение необходимого качества управления проектами (программами) Росстандарта за счет формирования и своевременного предоставления достоверной информации по ведомственным проектам (программам) в координационный орган проектной деятельности Росстандарта, руководителю проекта (программы) и другим участникам системы управления проектной деятельностью в Росстандарте, а также руководству Росстандарта.

Основными задачами проектного офиса являются:

  1. обеспечение информационной, аналитической и административной поддержки процесса управления проектами (программами) Росстандарта;

  2. координация работы экспертного сообщества по внедрению проектного управления в Росстандарте;

  3. разработка и совершенствование методологии проектного управления в Росстандарте;

  4. методологическое сопровождение проектной деятельности структурных подразделений Росстандарта;

  5. проведение анализа и мониторинга реализации проектной деятельности в Росстандарте.

Функции проектного офиса

Проектный офис в пределах своей компетенции в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:

  • обеспечивает ведение портфеля ведомственных проектов (программ), а также представляет в координационный орган проектной деятельности Росстандарта отчет о ходе реализации портфеля ведомственных проектов (программ);

  • согласовывает паспорта и сводные планы ведомственных проектов (программ);

  • согласовывает и представляет в координационный орган проектной деятельности Росстандарта кандидатуры руководителей ведомственных проектов (программ), а также предложения по составам проектных комитетов ведомственных проектов (программ);

  • согласовывает кандидатуры администраторов ведомственных проектов (программ);

  • обеспечивает текущий мониторинг и анализ рисков ведомственных проектов (программ), инициирует рассмотрение вопросов, требующих решений координационного органа проектной деятельности Росстандарта, проектного комитета, кураторов и руководителей ведомственных проектов (программ);

  • проводит оценку проектных (программных) предложений, оценку хода и итогов реализации ведомственных проектов (программ), а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения;

  • обеспечивает деятельность координационного органа проектной деятельности Росстандарта;

  • обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в Росстандарте и подведомственных ему организациях, готовит соответствующие методические рекомендации, а также координирует деятельность администраторов ведомственных проектов (программ) по их применению;

  • вносит предложения по формированию и развитию автоматизированной информационной системы проектной деятельности в Росстандарте и его подведомственных организациях, а также внедрению и развитию системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;

  • координирует в Росстандарте работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности государственных гражданских служащих в сфере проектной деятельности, а также ведение соответствующего резерва профессиональных кадров; ​

  • выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Основные этапы внедрения в Росстандарте проектного управления

 

Автоматизированная информационная система проектной деятельности 

Автоматизированная информационная система проектной деятельности предназначена для автоматизации управления проектами (программами) Росстандарта и ключевыми проектами подведомственных организаций, в части:

обеспечения учета сведений о проектах (программах), в том числе:

  • ведения перечня проектов;

  • формирования паспортов проектов;

  • учета сведений об исполнителях и соисполнителях проектов;

  • учета сведений о целях и задачах проектов;

  • учета сведений о результатах реализации проектов, в том числе связанных показателях и их целевых значениях;

 

формирования планов реализации проектов, в том числе:

  • учета сведений об основных мероприятиях проектов;

  • учета сведений о плановых сроках реализации мероприятий;

  • учета сведений о показателях, связанных с осуществлением мероприятий;

 

учета ресурсов, необходимых для реализации проектов, в том числе:

  • учета стоимости реализации проектов и (или) основных мероприятий;

  • назначения сотрудников в качестве исполнителей основных мероприятий;

  • учета степени загрузки сотрудников при осуществлении основных мероприятий;

  • учета сведений о необходимости привлечения дополнительных ресурсов, для реализации мероприятий;

 

мониторинга и контроля исполнения планов реализации проектов, в том числе:

  • учета сведений о фактических сроках завершения основных мероприятий;

  • оценки степени выполнения основных мероприятий;

  • формировании оценки степени выполнения проекта в целом на основании оценки степени выполнения отдельных мероприятий;

  • информировании о случаях нарушения сроков выполнения мероприятий;

  • информировании о случаях не достижения запланированных значений показателей выполнения мероприятий и (или) проекта в целом;

 

формирования аналитической отчетности о ходе реализации проектов.

 

В системе осуществляется формирование, согласование, утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности Росстандарта, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

 

Нормативно-правовая база

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»

2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 2165‑р «Об утверждении плана первоочередных мероприятий по организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации на 2016 и 2017 годы»

3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 января 2018 г. № 80‑р «О плане мероприятий по развитию проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации на 2018 год»

4. Приказ Росстандарта от 27 октября 2016 г. № 1635 «О проектной деятельности в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии»

5. Приказ Росстандарта от 30 января 2018 г. № 151 «Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии»

6. Приказ Росстандарта от 13 февраля 2018 г. № 321 «О формировании координационного органа проектной деятельности Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии»

7. Приказ Росстандарта от 30 марта 2018 г. № 578 «Об утверждении функциональной структуры системы управления проектной деятельностью в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии»

8. Приказ Росстандарта от 14 мая 2018 г. № 908 «Об утверждении положения о ведомственном проектном офисе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии»